сброс балласта: ОК

сегодня дата принятия Вивальди священнического сана. Он, Лист - а кто ещё? (ну кроме православных).

"— Мы поднимаемся? — Нет, напротив, опускаемся!" - так начинается "Таинственный остров" (о, если б они улетели от янки! но от янки в себе не убежишь, и от победителей с севера до солнца на западе - уже недалеко), слова эти произносились в день поражения ген. Джексона ("Каменной стены") "...около четырёх часов пополудни 23 марта 1865 года", а на следующий: "— Всё ли выброшено? — Нет! Остались ещё деньги: десять тысяч франков золотом. /Тяжёлый мешок полетел в воду". И четверо приземлились.

В Москве с утра солнце - кажется, что Навруз наступил не 20-21, а теперь: пришла Остара, зацвела сакура, была Комоедица, весна уже не намекает на свой приход, а свидетельствует: да, Солнце перешло экватор, юго-западные закаты сменились движением на Север. Эти дни - весеннего равноденствия - и послужили причиной календарной реформы, а что можно ожидать хорошего от реформ? Лично я не знаю ни одной, приведшей мироздание к лучшему, кроме, разве что, крепостной - да ведь и она была не реформой, а восстановлением прежнего. Вот как раз на невозможность восстановления и указывают слова из приведённой ниже цитаты "покинуло его и блуждало" - см. "Непредсказуемое солнце Алоизия Лилия": "В календарной комиссии папы Григория XIII тон задавал Луиджи" (Алоизий) Лилий, умерший ранее календ. реформы. Именно он предложил изъять 10 дней. В день его смерти в 1576 году его брат Антоний представил Григорию XIII труд Луиджи "Новый план возвращения календаря", ставший основой будущих изменений. В "Compendium novae rationis" Антоний писал: "Во время этого [Никейского] собора дата весеннего равноденствия была зафиксирована на 12 календы апреля [=21 марта], так как отцы были убеждены в том, что эта дата была точна и неизменна. Однако весеннее равноденствие не сохранило своего места в календаре, а покинуло его и блуждало до тех пор, пока не пришлось на пятые или даже шестые иды марта".

Вчера было 9-е марта по юлианскому, ДР во Флоренции Америго Веспуччи и начало полуторагодового Великого Посольства Петра (забавно было прочитать недавно конспирологический пассаж об изменении Петром I празднования НГ: бытовало слово "лето", "в лето...", "сколько тебе лет" и т.д., но Пётр велел поздравлять всех не просто 1-го января, но с Новым Богом). В некоторых районах Турции сохранилась память о Наврузе по юлианскому календарю, к-й называется праздником "Девятого марта" (у местных туркмен есть и пословица: "После девятого марта горы принимают гостей").
------------
фон: у Краснохолмского авазы из Исфахана.